Nationale  Volksarmee der Deutsche Demokratische Republik

Mot-Schütze Regiment - 22
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ГРУППЫ ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА ОБЪЕДИНЕННЫЙ ФОРУМ РЕКОНСТРУКТОРОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СТРАН-УЧАСТНИЦ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА.
ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ ФОРУМ

Мне не нужна георгиевская ленточка! Я не имею права её носить!

АвторСообщение
MSR-22
Soldat




Пост N: 368
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.07 23:33. Заголовок: Техника нашего подразделения - Robur LO2002AKSF/M III


ИТАК!

У нас появился Робур - армейская модель 4х4 LO2002A!

Наткнулся на объявление в интернете. Позвонил. Город Борисоглебск Воронежской области - чуть больше 600 км от Москвы. Владелец в начале 90-х служил в Германии, в 92 году купил и пригнал сюда армейский Робур, причем с кучей запчастей - там Германии разобрал второй Робур. Соответственно - запасные - мотор, коробка передач, раздатка, мосты, карданы, тормозные барабаны, колодки, накладки, электрика, приборная панель, двери и капот и много прочей мелочи. Просил 55 тысяч.
Тут я подумал, что это очень интересный вариант - и не откладывая, собрался и 31 марта приехал в Борисоглебск.
Действительно Робур, действительно армейский, с лебедкой, с люком в крыше и прочими штуками. Но не на ходу - нет тормозов. Тут выход - либо ремонтировать на месте, либо тащить на буксире - или автовозом. Сам владелец ремонтировать отказался - времени совсем нет. Сначала он все же хотел его сделать и пригнать на продажу на площадку, однако так все и откладывал с осени ремонт. И пока суд да дело, дал его сын объявление в интернет - на которое я и наткнулся.

Так и жил Робур со снятыми передними колесами, так я его и застал:











После "смотрин" пошли пить чай и обсуждать цену. Владелец скидывал цену только при условии, что он не будет заниматься никаким ремонтом, и я возьму машину как есть. В итоге цена упала до 45 тысяч - и ещё половина стоимости оформления. На том и порешили - хотя жена владельца осталась недовольна и рассказывала про покупателей, предлагавших сразу 60 тысяч - и прочее в том же духе.
Впрочем, несмотря на эти разговоры, меня очень гостеприимно встретили - покормили обедом и возили на вокзал и обратно за билетами - на мотоцикле...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


MSR-22
Soldat




Пост N: 377
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 03:14. Заголовок: Re:


Ехал я обратно местным поездом до станции Грязи Воронежские (прямо до Москвы билетов не было, пришлось добираться на перекладных):



Поезд шел со скоростью 30-40 км/ч, останавливался у развалин вокзалов,



а я размышлял о проблемах - надо было найти денег, надо было искать буксир или автовоз, или искать водителя, согласного ехать более 600 километров на не очень исправной, незнакомой машине по раздолбанной трассе, с вероятностью "намертво" встать где-нибудь на дороге за сотни км от цели. И всё же, несмотря на все эти предстоящие проблемы я твердо решил, что нужно покупать этого Робура. Они вообще довольно редкие у нас машины, во всяком случае по сравнению с ИФАми, а уж армейская машина с таким количеством сохраненных деталей - вплоть до керосиновой лампы! Такой комплектности у нас машину вряд ли реально найти.
Пусть кузов переделан - но ведь все детали от старого сохранены, пусть скручены разные кронштейны с кабины - под автоматы, под лопату и топор, под пилу и кирку - но они тоже остались. А уж покраска кабины из баллончика - вообще пустяки - перекрасим...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 378
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 03:15. Заголовок: Re:


По возвращении в Москву голова была занята только Робуром... Поиски информации в интернете, подсчеты наличности и размышления у кого можно занять денег, поиски буксировщика - и вариант совсем уж дорогостоящего автовоза, причем большого - ведь сама машина весит 3,4 тонны - а там ведь ещё на полторы тонны всяких запчастей, поиск места для стоянки - и главное - для ремонта машины, ведь нужно приводить её в "историческое" состояние!
С деньгами мне помогли достаточно быстро, нашел отличное место в Москве для стоянки и ремонта, а вот "знакомого" грузовика, способного и самое главное -желающего тащить "на хвосте" 5 тонн в течении 600 километров найти все никак не удавалось. Оставалось или потратиться на автовоз - при том что даже самый "знакомый" автовоз обойдется минимум в 12 тысяч - или расчитывать на перегон своим ходом. Все же Робур ездил, и вроде, как рассказывал владелец - проблемы были только в тормозах... Хотя рассказывать можно много чего, а что окажется в реальности?
Водителя, способного на такую авантюру, я знал - это был Юра Елякин - Юрец... В "пионерском" возрасте попав в клуб к Шалито, он с 12 лет водил машины, в клубе до армии успел поездить на всем - от Москвича до ЗиС-5 (при этом прав у него не было, естественно), а после армии стал практически основным водителем самой разнообразной техники. К настоящему времени он имел опыт перегона на дальние расстояние разноообразнейших самоходных и не очень агрегатов производства отечественного и зарубежного автопрома. Права у него уже, конечно, были, причем с необходимой в данном случае категорией С.
В итоге я позвонил Юрцу. На мое счастье он оказался ничем не занят, и мы сговорились выехать 12 апреля за машиной - рассчитывая за пятницу, 13 (!!!) подготовить её к перегону, и за субботу постараться доехать до Москвы.

Этими смелыми планами я поделился с хозяином машины, отчего тот несколько усомнился в моей серьезности. Он, инженер, не смог с осени наладить тормоза, а местные автомобильные ремонтники настоятельно советовали ему заменить главный тормозной цилиндр на газоновский, ибо родной "вроде сдох".
Все же я как мог заверил его, что про "своим ходом" это серьезно, и попросил ускорить процесс снятия с учёта. В среду он меня поволновал эсэмэской на тему " наверное не получится" - в смысле снять с учета до нашего приезда. После моей длиннейшей смс-ки на тему "мы уже купили билеты" и дальше в том же духе, получил лаконичный ответ "Попробую".
И опять таки мне повезло - он все же догадался "пробашлять" в МРЭО, после чего в течении 5 минут в ПТСе Робура появилась печать "Снят с учета для отчуждения..." и процесс, как говорится, "пошёл"...
Вечером 12-го апреля мы с Юрцом и четырьмя банками пива загрузились в волгоградский поезд, после распития которых я лег спать, а Юрка ушел добывать "продолжения" в вагоне ресторане и после его закрытия - у бабок на перроне, причем стоимость каждой последующей банки пива неизменно возрастала. Рассудив, что 50 рублей за банку Балтики-трешки это предел, Юрец выпил её и залез на полку спать. Как обычно в новейших вагонах РЖД открывающихся окон не было предусмотрено конструкцией, а предусмотреный конструкцией кондиционер не работал - видимо они работают только на выставках, при посещении высокого ж.д. начальства... Так как к ж.д. начальству я не отношусь, к утру я окончательно упрел и проснулся раньше намеченных 8:15, а Юрка хоть и выспал свою норму, но вид имел слегка опухший и обалдевший.
Ради нашего приезда и для ускорения процесса владелец поднанял знакомого на машине, и два часа мы катались, оформляя ПТС, справку-счет, страховку, закупая инструмент, масла и аккумулятор. Юрка в это время пил чай и понемногу приходил в себя.
В итоге, к нашему возвращению, он, одев рабочий комбез, уже смог "с места в карьер" начать лазить вокруг машины и заполнять тормозную систему тормозной же жидкостью.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 379
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 03:16. Заголовок: Re:


Я в это время заполнял маслом двигатель и коробку, проверял работу фар, габаритов и прочих световых приборов.
Подъехавший с работы на обед хозяин показал назначение приборов, рычажков, тумблерочков и лампочек на панели приборов, рассказал что знал о всяких хитростях Робурячьего двигателя а также о том, какие детали отечественного автопрома (и тракторостроения) подходят к машине.
После чего в напряженной обстановке попробовали пустить двигатель. после некоторой суеты, подкачки топлива и замены одной свечи двигатель завелся, чем нас весьма порадовал...
Потом мы долго и нудно прокачивали тормоза, и в итоге оказалось что все колеса на самом деле тормозят, и родной цилиндр вроде не сдох. Немного опробовав тормоза прямо во дворике хозяина, Юрка заключил, что ехать можно, но не очень быстро. Впрочем мы на "быстро" и не рассчитывали.
После возвращения с работы владельца (теперь уже бывшего), началась эпопея с погрузкой запасных частей, венцом которой явилось затаскивание в кузов 300-килограммового двигателя. Изрядно подустав и вспотев, мы было обрадовались, как выяснилось, что заднее левое колесо не было накачано как следует, и под нагрузкой имело не должный вид. Так что на "вкусное" было сделано порядка пятисот качков ручным насосом.

В итоге к 21 часу пятницы робур стоял загруженный, на вполне надутых колесиках, а мы с бывшим владельцем совершили прогулку в магазин - взять коньяк для "обмыва" и пива Юрцу. Хорошо поужинав, за что спасибо хозяйке, и распив коньяк и пиво с тостами за "чтобы вам нормально доехать" и "спасибо за гостеприимство", улеглись спать. Утром встали в семь утра, собрались, загрузили в кабину еды, карту (на всякий случай, ибо по стечению обстоятельств у Юрца был дом в деревне с бабушкой и дедушкой - прямо в 30км от Борисоглебска - и трассу он знал), завели двигатель - и перед Робуром распахнулись ворота его прежнего места жительства:



Первое время Робур привыкал снова ехать, Юрец привыкал к Робуру, а я приготовлялся записывать в тетрадочку новые расходы. Постепенно все освоились, Робур стал заезжать на горки на четвертой передаче, разгоняясь на ровных участках до 60 км/ч на пятой, мы с Юркой подскакивали на сиденьях на особо "удачных" кочках, попутно заметив, что мы "ростом" почти с Камаз.

Опробовав тормоза на скорости, Юрец сказал, что по Москве больше 40 км/ч не поедет. Т.е. конечно с такими тормозами стоило бы ехать 20 км/ч, но 20 ехать скучно и он поедет 40... Съехав на обочину с целью перекусить, выяснилось, что на 20 км/ч тормоза тормозят замечательно, причем всеми колесами. Разглядывая тормозные следы на мягкой грязи обочины, мы поудивлялись, почему нас все же бросает влево при торможении, ибо следы совершенно одинаковые и все колеса вроде одинаково встают "колом"...



В остальном, первые триста километров ничем не выделялись, кроме расхода топлива - что-то около 35 литров на сотню. Я утешал себя мыслью, что дело в карбюраторе, свечках, проводках, а не в штатной прожорливости, ибо по всем сведениям должно быть 19-25.
Остановившись заправиться, обнаружили, что правое переднее колесо спустило. Хорошо, заправка была "фирменная" и располагала подкачкой шин. Подкачалось-то колесо быстро, но тут же стало ясно, что камера "травит".



Решили ехать до ближайшего шиномонтажа. Самый ближайший был вообще-то прямо на заправке, но был закрыт. На АЗС сказали, что до следующего шиномонтажа пять с половиной километров. Критически взглянув на шипящее колесо, мы залезли в кабину. Пять с половиной в реальности оказались ближе к восьми. На мой вопрос: "замените камеру?" мастер выглянул из будки, увидел Робура, сказал "Нет, у нас только легковушки. Для грузовиков через 35 километров будет...". Следующий шиномонтаж, случившийся почти через 35 км, вдохновил нас видом стоявших вокруг него грузовиков. Немного смущал мужик, вручную разбиравший колесо около Камаза. Со словами "а что это он сам колесо бортирует???" Юрец свернул к гаражу. В гараже обнаружились несколько мужиков, сидевших вокруг распотрошенной Камазовской коробки. "А шиномонтаж через 10 километров, там у них на крыше красный Москвич стоит..." радостно сказал один из них. На ум пришло гоголевское "Доедет то колесо до Киева?". Колесо своим видом давало понять, что десять километров оно ещё осилит - но шипело не переставая.
И правда, через десять с небольшим км мы увидели возвышавшийся над стоящими Камазами красный 401-й Москвич. Под Москвичем обнаружился небольшой шиномонтаж, внушавший опасение отсутствием среди надписей, украшавших его, упоминаний о монтаже грузовых колес. Вышедший парень ушел "позвать мастера", а мы остались ждать. Мастер только спросил:"Снимать сами будете?" - чем нас весьма обрадовал... "Ага! Сами" сказали мы и я полез за домкратом. Настало время опробовать родной реечный домкрат Робура. Слегка поругивая себя за то, что не проверил его до отъезда (а вдруг не работает?), я подставил его под передний конец рамы и принялся вертеть ручку. Домкрат с задачей справился и мы с Юрцом попутно поучились вытаскивать колесо из под кабины - колесо можно вынуть только по единственной траектории, и нам её пришлось поискать дважды. Отдав запасную камеру, мы зашли в домик, а Робур остался снаружи, подпертый домкратом.



После некоторой борьбы со станком, ребятам удалось запихнуть туда наше колесо и разбортировать его. Накачав как следует камеру они только и сказали, что "О-о-о!". Камера, оказавшаяся родной, ГДРовской, а следовательно минимум 15-ти летнего возраста, была в трещинах и травила воздух на манер фильтра через множество мелких дырок и пару покрупнее:



Ехать мы могли только по той причине, что камера прижималась к покрышке давлением воздуха и не могла слишком уж сильно травить. Однако она могла и просто лопнуть, не выдержав постоянных ударов колеса на неровностях дороги. Подивившись нашему везению, я забросил камеру в кузов - мало ли что, в дороге может пригодиться...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 380
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 03:17. Заголовок: Re:


После ремонта дело пошло веселее. Робур "прочихался" и стал "кушать" примерно 23-24 литра, мне перестало мерещиться шипенье воздуха, а Юрец совсем освоился на сидении и находил посадку водителя вполне хорошей для дальних переездов.
Робур ехал, мы разглядывали однообразные безлесные пейзажи, посты ГИБДД не обращали внимание на необычную машину с транзитными номерами. Там мы доехали до границы Рязанской и Московской областей, где нас все-таки тормознули на посту КПМ. Юрка ушел в будку с документами и моим паспортом, а я вылез из машины и маячил перед ней, демонстрируя наличие человеческого приложения к паспорту. Однако Юрка выйдя из будки, сказал, что требуются документы на запасной двигатель. Милиционер на посту оказался ушлый, и когда Юрка на вопрос "Что везете?" сказал "Запчасти для самого себя" - тут же спросил:"Наверно и двигатель тоже есть? Давай документы".
Я мысленно похвалил себя за то, что написал договор купли продажи на "номерной агрегат", и еще забрал немецкий паспорт автомобиля, с которого и был снят двигатель. Инспектор покрутил в руках договор, и со словами "Это что - документ?" затребовал "настоящих" документов. Однако получив на руки книжечку с надписью "Fahrzeugbrief Nr. D 011293" утратил свой энтузиазм, перелистнул, не попытавшись что-нибудь прочитать по-немецки, вернул все бумажки и замолчал. Мы с Юрцом поняли, что больше не представляем интереса, погрузились и поехали дальше, остановившись ещё раз перекусить





Дальше ехать стало интереснее, так как с въездом на трассу М4 в районе Каширы Робур разогнался аж до 70 км/ч, мы перестали подпрыгивать на сиденьях и, как говорится, "почувствовали разницу". Постепенно темнело, я разглядывал указатели с надписью "Москва" и уменьшающимися цифрами оставшихся до неё километров. Стемнело, Робур шел ровно, как вдруг мотор заревел сильнее и как-то по зверски. Юрик вопросительно посмотрел на меня, я скомандовал "Тормози!". Тормозил Юрец потихоньку, двигатель ревел не переставая, я перебирал в уме возможные неполадки. Когда наконец процесс торможения закончился, я выскочил из кабины и обошел машину. Так и есть - мы потеряли глушитель. Юрка спросил меня"Будем искать?" - на что я твердо ответил "Будем! Без глушителя - все посты наши...". Тут то и пригодился купленный на Павелецком вокзале перед отъездом налобный фонарик со светодиодами. Куплен был "на всякий случай" - и этот случай настал. Я бодренько пошагал по обочине назад, щурась от фар проносящихся мимо фур. Мне представился наш глушитель, если по нему проедет такая фура - и прибавил шагу, вертя головой по сторонам и надеясь, что он после отрыва отлетел на обочину, а не на трассу. Так я прошагал довольно долго и уже начал волноваться - как вдруг увидел наш глушитель, валяющийся на обочине. Опять повезло, и его не кинуло ни на трассу, ни под откос - там бы я его не смог заметить...
Вернувшись с ещё теплым глушителем я даже слегка удивил Юрку такой удачей. Мы переехали к светившейся неподалеку огнями заправке и прикрутили нашедшейся в кузове проволокой глушитель обратно.



Дальше мы ехали без приключений - да и времени на них не оставалось, ибо было желание успеть до закрытия метро.

В итоге за семь минут до полуночи Робур подкатил к въездным воротам предприятия, куда мы договорились поставить машину



Нам выдали ключи от бокса и Юрка загнал туда Робура. А я попросил начальника охраны сфотографировать нас у Робура - так и получилась единственная фотка со всего путешествия за Робуром, где мы все втроём - Робур, Юрец и я.



На метро мы, кстати, успели...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 381
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 03:20. Заголовок: Re:


Хотелось бы сказать спасибо за помощь:

Петру Добрынину
Анатолию Жуков
Юрию Елякину
Александру Харбедия
Леониду Бурлакову

А также прежнему владельцу и его супруге - за то, что в далеком 1992, в Германии, у них не хватило денег на покупку Мерседеса и на те деньги они купили Вартбург, Баркас - и Робур...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 394
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 17:58. Заголовок: Re:


За прошедшее время продолжали разгребать бокс, чтобы навести там порядок и установить стеллажи, куда определить Робурячьи запчасти.

По самой машине в ближайшее время планирую:

1. Поменять камеры во всех колесах, ибо они могут быть старые и выкинуть фокусы похуже, чем правая передняя во время перегона. На стоящем в боксе Робуре стало спускать заднее правое, там видимо та же беда. Поддомкратил и подставил "козла" под мост. Также надо собрать запаску, хоть она и лысая;

2. Отрегулировать рабочие тормоза и стояночный;

3. Постараться к выезду привести кабину снаружи в нормальный вид - поставить обратно все наружные кронштейны и покрасить в "правильный" цвет (внутри кабины прежний владелец ничего не красил, поэтому остался родной окрас). Естественно, нейтрализовав всю ржавчину перед этим;

4. В тот же цвет задуть кузов, но просто для нормального вида - так как кузов все равно придется потом переделывать "как было";

5. Если все будет нормально, выехать на Открытие - 28 или 29 числа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 400
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 18:11. Заголовок: Re:


В субботу и воскресенье предполагается "позависать" в боксе, так что желающих присоединиться - прошу звонить.
В субботу буду с 13 часов до 22 примерно, в воскресенье - посмотрим, но тоже наверное на весь день.

Кузов мы почти разгрузили с Шевченко в четверг, остался двигатель и коробка передач - в выходные подъедет побольше народу (человека 4) и разгрузим кузов окончательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 406
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 23:33. Заголовок: Re:


Сегодня с Якушевым и Бурлаковым разгрузили двигатель и коробку и разгребли еще часть мусора в боксе.
А подошедший позже геноссе Харбанд обработал резинки стекол силиконовой смазкой - чтобы они немного помягчели.



Позже я пререставил машину кабиной к лампочкам в боксе и снял стекло, чтобы зачистить наиболее проблемный участок, где скапливалась вода и кабина ржавела.



Как показало "вскрытие", ржавчина не критичная, но естественно подлежит ликвидации. Также выяснилось, что прежний владелец покрасил кабину прямо по ржавчине.

Вечером начал зачищать кабину


Нашел сайт с некоторыми техническими деталями:
http://www.ag-robur.de/root/index.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 15.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 10:08. Заголовок: Re:


)))))А подошедший позже геноссе Харбанд обработал резинки стекол силиконовой смазкой - чтобы они немного помягчели.)))))

Что за смазка? У ИФЫ хочу обработать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 407
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 10:46. Заголовок: Re:


Так и называется - силиконовая смазка. В принципе, снять стекло стало легче, но если резинка совсем старая и потрескавшаяся, то она конечно не восстановится до нового состояния.
Раньше еще резину опускали, если не ошибаюсь, в бензин Б70, который "Галоша" - для восстановления упругости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 409
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 22:58. Заголовок: Re:


Сегодня снял и второе стекло, та же картина (впрочем кто бы сомневался - там такое место, как раз удобно воде скапливаться.



Думаю надо просверлить маленьких два дренажных отверстия для стока конденсата, через них можно будет и антикор загонять.

В кожухе правой фары когда-то жили осы



Сегодня на подмогу пришли Бурлаков и Харбедия. С Бурлаковым мы чистили старую краску.



а геноссе Харбанд опять химичил - на этот раз смывкой удалял краску с крыши.



На сегодня удалили краску примерно на 80 % с морды. Завтра надеюсь по кабине закончить подготовку под покраску.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 448
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 21:45. Заголовок: Re:


Из-за недостатка времени не продолжил тему тогда - продолжу сейчас.









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Зарегистрирован: 27.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 20:31. Заголовок: Re:


Хорошо получилось. Как себя ведет прибор на дороге? Мой пробежал уже 2500 км с доработками и полным ТО. Вроде без особых проблем.

Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
MSR-22
Soldat




Пост N: 480
Зарегистрирован: 07.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 17:53. Заголовок: Re:


Прошу прощения за долгое молчание - времени не было, а потом два месяца строил дачу на Кубани.

На Робуре выезжали в майские праздники на страйкбольное Открытие, причем планировали в качестве основной "надежной" машины использовать Унимог Толи Жукова, а Робур по Москве тянуть на жесткой сцепке "во избежание"... Однако ранним утром, когда машины были выгнаны из бокса и прогреты, обнаружилось, что Жуков взял документы на другой свой Унимог - перепутал в спешке сборов. Другой же Унимог - спортивная машина, и ехать на ней было бы невозможно. Так Робур поехал самостоятельно. В пути обнаружилось, что в предподготовочной спешке (накануне выезда мы с Бурлаковым вообще не ложились) забыли поставить дворники - но нам повезло и дождей не было. Потом на полпути аккумулятор подпрыгнув на выбоине в своем ящике, замкнул на массу одной клеммой, вследствии чего перестал работать стартер. Впрочем, разобравшись что случилось, мы зафиксировали АКБ от вольных перемещений по своему отсеку, завелись рукояткой и поехали дальше. Очень мешало то, что при торможении машину бросало влево, однако перед обратным выездом в Москву я залез и отрегулировал колодки, и данная проблема была практически устранена - остался очень небольшой увод - с ним будем разбираться дальше.
Стартер, что удивительно, починился сам, и на второй день уже опять заводил машину, без вмешательства с нашей стороны.

У меня, к сожалению, нет прав, поэтому сам смог водить только по лесу - и очень понравилось. Двигатель очень тяговитый, практически дизельные характеристики помогают преодолевать препятствия на малом ходу, нет нужды дествовать "наскоком". Радиус поворота небольшой, ввиду короткой базы, и ездя по лесу, причем не всегда по дороге, иногда сам удивлялся своему лавированию между деревьями. Для пассажира очень интересно вылезти в люк - оттуда хороший обзор, и чувствуешь себя почти как в башне танка, когда под тобой урчит мотором Робур, пробираясь по просеке. Остается только вовремя уклоняться от веток...

Конечно, для серьезного бездорожья не хватает блокировки мостов - как у ИФЫ, однако задачи превратить машину в "монстра бездорожья" я и не ставлю. Хочеться сделать Робур в двух "ипостясях" - отреставрированный армейский грузовик, со всеми положенными для армейской машины заводскими "прибамбасами" и экспедиционную машину для комбинированных поездок - путешествие/поиск технических железочек.

Чтобы это совместить, вырисовывается вариант наличия двух кузовов - стандартного армейского и низкого экспедиционного, с будкой на полкузова, и сьемной защитой кабины, крепящейся к сменному экспедиционному бамперу и кузову. Защиты не столько от переворотов и т.п., поскольку я не сторонник экстремального вождения, сколько для защиты кабины от повреждений ветвями деревьев - не хочется восстанавливать жестянку после каждой экспедиции, а совсем уж не задевая сучья, ехать по дикому лесу крайне сложно. Родные ГДРовские колеса тоже надо заменить и ставить только на выезды по теме ГДР.

Это в общих чертах, после первой эксплуатации автомобиля на шоссе и в лесу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Мне не нужна георгиевская ленточка! Я не имею права её носить!